Художник Лесохина Любовь/Отзывы в прессе/“Наш Изограф” №4, Апрель 2003 года, Москва

Художник
Лесохина Любовь

РЕАЛИЗМ. ДВИЖЕНИЕ ПО СПИРАЛИ
Акварель

О новой экспозиций галереи “АСТИ”

Натэлла Войскунская

Публикация в журнале “Наш Изограф”
(№4, Апрель 2003 года, Москва)

Мне все твоя мерещится работа,
Твои благословенные труды:
Лип, навсегда осенних, позолота
И синь сегодня созданной воды.
A. Ахматова. “Художнику”, 1924

Выставка акварелей московской художницы Любови Лесохиной “Реализм. Движение по спирали” представляет зрителям классическую реалистическую многодельную и многотрудную акварель, са­мо техническое воплощение которой возвра­щает нас к лучшим классическим образцам прошлого. Блистательное наследие великих русских художников Гавриила Ивановича Скородумова, Семена Федоровича Щедрина, Михаила Матвеевича Иванова, Федора Яков­левича Алексеева, Федора Петровича Толсто­го, конечно же, Александра и Карла Брюлло­вых находит продолжение в творчестве со­временной молодежи...

Реализм... Это не только ключевое слово в названии нынешней выставки Любови Лесо­хиной. Это и дань тем тенденциям в мировом искусстве, которые определяются очередным поворотом к реализму. Конечно же, поворотом на новом, современном витке спирали. Сколь­ко бы художники ни отходили от отображения реальности окружающего мира, порой разру­шая естественные формы, выдвигая на первое место в картине не объект изображения, а соб­ственные чувствования, подсознательные мо­тивации и т. д., всегда и неизменно притяга­тельно мастерство художника, воссоздающе­го реальность, и тем самым, создающего новую “вечную” реальность, сумевшего оста­новить Время и одновременно отобразить не­что вневременное, присущее изображаемым объектам теперь уже навсегда.

Сверхзадача любого художника-реалис­та - найти свой неповторимый почерк отоб­ражения реальности, ибо она - эта реаль­ность - полностью подчиняет его себе. И еще, пожалуй, свою тему...

На выставке акварелей Любови Лесохи­ной представлены классические натюрморты (излюбленные пахнущие весенней свежестью и летним горячим полуднем цветы, а также постановочные натюрморты с фарфоровой посудой, статуэтками, вазами и т.д.), пейза­жи (не менее любимый всеми нами жанр), ин­терьеры навсегда ушедшей пушкинской эпо­хи, так называемые “ботанические” натюр­морты, и, конечно, “портреты” братьев наших меньших...

Что же отличает их, вернее, должно отли­чать от выполненных другими авторами? Прежде всего колористика - так безошибоч­но узнаем мы работы художников-реалистов 40-х, 50-х, 60-х годов - и, конечно, отноше­ние к деталям - чем их больше в картине, тем она интереснее и для современников, и для потомков... И над все этим - ТЕХНИ­КА, сама техника многослойной акварели, когда наложенные один на другой слои про­свечивают друг сквозь друга, достигая иско­мого эффекта: либо “акварельной” прозрач­ности, либо “масляной” плотности. Об этом свойстве акварели много и образно писал Эжен Делакруа: “Особая прелесть акваре­ли... объясняется тем, что бумага продолжа­ет просвечивать сквозь краски... Акварелью надо всегда работать наверняка: исправления в ней невозможны... Акварель создает коло­риста”.

Выставка Любови Лесохиной, компакт­ность и интимность которой создается самим небольшим, но емким экспозиционным прост­ранством галереи АСТИ, предоставит заинте­ресованному зрителю, а в особенности любите­лю и поклоннику акварели уникальную воз­можность общения с настоящим искусством.

Об авторе экспозиции

Лесохина Любовь, выпускница факультета прикладного искусства Московского технологического института, - художник-педагог, на чью долю выпало редкое счастье - быть признанной в профессиональном кругу, у своих взрослых и юных учеников и у любителей живописи.

Она принимала участие во многих выставках, конкурсах и аукционах в нашей стране и за рубежом. Ее работы маслом, акварелью и карандашом находятся в частных и корпоративных собраниях в России, в Великобритании, во Франции.

Педагогическая деятельность Любови Лесохиной проходит в стенах известной московской художественной школы Сергея Андрияки.

Путь художницы в искусстве - интересный и насыщенный. Она всегда искала себя - и когда училась у других, и когда занималась лаковой миниатюрой, и когда иллюстрировала книги на русском и английском языках, и когда выполняла работы на заказ.

Творчество художницы многогранно, но ее сердце, несомненно, принадлежит классической многослойной акварели. В одухотворенных пейзажах, строгих стильных интерьерах и изысканных натюрмортах - всюду чувствуется обаяние ее молодой души. Радуют глаз сочетания цвета и света, оригинальность замысла и отточенная техника, вобравшая в себя лучшие традиции оте­чественной и западноевропейской школы.

Следует подчеркнуть, что Любовь Лесохина пишет на особой бумаге с натуральной бескислотной основой. А это означает, что срок хране­ния акварелей практически неограничен, ибо им не страшны ни солнечный свет, ни перепады температур.



Авторские права
© Лесохина Любовь, 2001-2024

Разработка и сопровождение
Bilingua и Zaaz
карта сайта